Завод «Фрегат» – это сравнительно молодое предприятие.

В конце 60-х годов прошлого столетия было закончено проектирование и начато строительство завода судовых механизмов в г. Первомайске, Николаевской области. И уже в 1969 году была выпущена первая партия новой продукции —  аксиально-поршневых насосов АПН-200. Параллельно с этим велась подготовка производства судовых лебедок, средств механизации технологических процессов и нестандартного оборудования для судостроительной отрасли.

В 1972 г. было принято Постановление Совета  Министров СССР об организации производства самодвижущихся дождевальных установок по лицензии одной из ведущих компаний США. За последующие 20 лет их было выпущено более 33 тыс. штук.  Одновременно серийно  выпускались лебедки электрические траловые, подруливающие устройства, гидравлические крановые установки грузоподъёмностью 63т и другое судовое оборудование.

С развалом Советского Союза прекратили существование общегосударственные программы развития судостроения и мелиорации. Продукция завода стала невостребованной.

Было принято решение использовать производственные мощности предприятия для выпуска совершенно новых изделий, пользующихся спросом на рынке.  После тщательных маркетинговых исследований было выбрано три основных направления: сельскохозяйственное  машиностроение, оборудование для нефтегазового комплекса и оцинкованные металлоконструкции.

В кратчайшие сроки заводскими инженерами были спроектированы уникальные гидравлические агрегаты для обслуживания нефтяных и газовых скважин. В течение 2-х лет освоено и начато серийный выпуск посевных агрегатов АПП-6,  борон-плугов дисковых шириной захвата 2,4 м и 4,2 м, опрыскивателя штангового ОСШ-2500, широкой номенклатуры мельнично-элеваторного оборудования. Расширена сфера деятельности цеха гидравлики. Кроме судовой гидроаппаратуры, выпускаются изделия для горнорудной и автомобильной промышленности.

Производство оцинкованных дорожных ограждений началось с предложения немецкой фирмы о поставках этих изделий в Германию.

Первая партия готовой продукции была отгружена в Германию в 1998г. В настоящее время Завод поставляет большие объемы оцинкованных металлоконструкций на рынки Западной Европы и России. С введением в действие нового ГОСТа на дорожное строительство в Украине открывается широкая перспектива по комплектации украинских автобанов нашими изделиями.

Новый этап в жизни Завода начался в 2007 году с приходом новых собственников. Закончился период неопределенности и безответственности, вновь сформированные Наблюдательный Совет и Правление предприятия осуществляют системную программу по реформированию системы управления, повышению эффективности производства, разрабатывают и реализуют ряд инвестиционных проектов.

Кризис, начавшийся в конце 2008 года не застал Завод в расплох. Благодаря выверенной кадровой политике, оперативному реагированию на изменения рыночного спроса, упорной и добросовестной работе сотрудников предприятия, Завод не только ни на день не останавливал работу, но и наращивал объемы производства, находил новых партнеров, осваивал новые рынки.